#Progrocknews #Nine_Horses #ithinkitsprog
► Nine Horses — Snow Borne Sorrow (2005) ◄
Как и обещал (и по просьбам некоторых, спасибо за поддержку), представляю вашему вниманию единственный полноформатник супер-группы Nine Horses, если можно так выразиться в отношении этого проекта, под названием “Snow Borne Sorrow”.
Если говорить в целом о контексте и введении в курс некоего бэкграунда, то сразу стоит отметить, что Дэвид Сильвиан в начале 00-х годов был очень плодотворен и занят в нескольких проектах одновременно. Это нам, глядя на дискографию, кажется, что альбомы выходили один за другим в разные годы, поэтому наверняка они не имеют друг к другу никакого отношения. Но это не совсем так. Поворотными моментами для Дэвида стали два события в его жизни на рубеже веков: помахивание ручкой лейблу Virgin в конце 90-х и развод с Ингрид Чавез в 2002-4 годах. Безусловно, события важные. Первое повлекло за собой учреждение собственного независимого лейбла Samadhisound, который просуществовал до 2015 года включительно и вобрал в себя целый ряд интереснейших работ совершенно разной степени авангардности (прошу прощения за рекламу, но мной ведется паблик, посвященный лейблу, в котором я постарался красиво оформить весь его каталог. Кому интересно, заходите, буду рад - https://vk.com/samadhisound). Второе же событие перевернуло многое... в частности, повлияло на усиление давнего интереса Дэвида к экспериментальной музыке.
Для отвлечения ли от жизненных трудностей, или из неких других соображений, возможно, связанных с предвкушением вхождения в плоскость авангарда, Сильвиан работает одновременно над такими альбомами, как "Blemish" (2003), "World Citizen" (2003), "Snow Borne Sorrow" и "Manafon" (2009), а также принимает гостевое участие в работах целого ряда других музыкантов, что затем отчасти отразится в сборнике ”Sleepwalkers” (2010). Поэтому в своей совокупности тексты песен тех лет во многом объединяют одни и те же проблемы: развод, старение, теракт 9/11, изоляция и т.д.
В чем, на мой взгляд, уникальность и неповторимость Nine Horses? Мало того, что это просто очень добротный меланхоличный джаз под шикарный голос нашего героя, но это еще и пример удачной музыкальной эклектики. Nine Horses – это поиск новой формы (а вопрос формы для позднего творчества Дэвида станет ведущим); это тот случай, когда Сильвиан решил совместить традиционную и экспериментальную музыкальные формы с целью посмотреть, что из этого получится (тем более, что в те годы он еще не до конца утратил интереса к первой). Именно красота сочетания мелодики и импровизационных моментов, а также добротной электроники, делает из Nine Horses нечто, что не поддается сомнению. Этот новаторский характер, я уверен, смело можно считать прогрессивным.
Что представляет собой сия “группа”? Это трио в составе Дэвида Сильвиана, его брата Стива Джансена и немецкого электронщика Бернда Фридмана. Что интересно, в рамках Nine Horses нет ни одной песни, над которой бы поработали все трое сразу. Вы можете прикинуть в голове все возможные парные вариации имен, но их никогда не будет трое. Помимо них, конкретно в “Snow Borne Sorrow”, внесли свой вклад многие культовые и небезызвестные имена, среди которых Рюичи Сакамото, Арве Хенриксен, Тео Трэвис, Стина Норденстам и т.д. Что интересно, во время рабочих сессий в Лондоне в 2004 году в студии Сильвиана и Джансена внезапно появился Роберт Фрипп. Это довольно забавная и темная история, суть которой заключается в том, что Фриппу понравился материал альбома, и он решил принять участие в записи. Что он и сделал, исполнив несколько партий фриппертроники. Но, в конечном итоге, Сильвиан не включил все это в финальный микс, расценив вклад Роберта неподходящим и оставив гитариста King Crimson лишь с благодарностью в буклете.
У Nine Horses три релиза: LP ”Snow Borne Sorrow”, сингл “Wonderful World” (2006) и EP “Money For All” (2007). А песня “The Banality of Evil” звучит в финальных титрах фильма “Роковое число 23” Джоэла Шумахера.
В свою очередь, прихотливые слушатели, желающие, чтобы музыка была только удобной и понятной для ушей, считают альбомы Nine Horses последним "песенным" материалом Сильвиана, который можно слушать и который можно посоветовать к ознакомлению несведущим, с чем мы, прогрессивные подписчики PRN, конечно же, категорически не согласны.
В качестве итога хотелось бы привести цитату, которая в той или иной степени отражает авторское отношение: "Я очень горжусь этой работой. Я думал тогда, что в итоге результат будет представлять нечто иное, нежели представлялось мне на начальном этапе. Но со временем я смог найти с альбомом тонкую связь, вытащить из него глубокий смысл, который имел бы важность для меня. Да, "Snow..." — это своеобразное возвращение к мелодике, с которой я работал на протяжении многих лет. Я понял, что готов сделать шаг назад и попытаться найти хотя бы тонкую связь между традиционной формой и импровизационной, с которой намерен работать и дальше. Эти две формы очень разные и представляют собой большой контраст на альбоме, между ними нет никакой связи, поэтому диск выглядит очень противоречивым и разным. Если честно, мне нравится этот контраст." - ДС, 2012
Жанр: #Art_Rock #Jazz_Rock #Downtempo #Experimental
Страна: #UK
Продолжительность: 00:58:51
Состав:
- David Sylvian / vocals, guitars, keyboards
- Steve Jansen / drums, percussion, keyboards, sample programming
- Burnt Friedman / drum programming, keyboards, toy piano, synth Ms 20, vocoder, loops, pan
При участии:
- Keith Lowe / double bass, bass
- Stina Nordenstam / vocals on "Wonderful World"
- Arve Henriksen / trumpet
- Theo Travis / sax, flute
- Ryuichi Sakamoto / piano, piano treatment
- Tim Motzer / electric guitar, acoustic guitar
- Hayden Chisholm / clarinet, sax
и др.